Отдел образования администрации муниципального района
«Сухиниский район»
муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного
образования «Сухиничский центр дополнительного образования»
Положение
о порядке реализации дополнительных общеобразовательных программ
МКОУ ДО «СЦДО»
1. Общие положения
1.1.Настоящее положение «О порядке реализации дополнительных общеобразовательных
программ МКОУ ДО «СЦДО» (далее - Положение) регламентирует требования к
условиям реализации и сроком обучения по дополнительным общеобразовательным
программам МКОУ ДО «СЦДО» (далее - Учреждение)
1.2.Положение разработано в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказ Минобразования РФ от 9.011.2018 года № 196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
-Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 15.11.2018 г. № 939 «Об
утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания,
структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в
области физической культуре и спорта и к срокам обучения по этим программам»;
-Приказ Министерства образования и науки Калужской области № 1718 от 30.10.2019 «Об
утверждении плана-графика основных мероприятий, направленных на создание новых
мест в образовательных организациях различных типов для реализации программ всех
направленностей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» в 2020 году;
- Устав Учреждения.
1.3. В Учреждении реализуется два вида дополнительных общеобразовательных
программ:
- дополнительные предпрофессиональные программы;
-дополнительные общеразвивающие программы по направленностям.
1.4.Образовательные программы реализуются
организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их
реализации.
2. Требования к условиям реализации и срокам обучения по дополнительным
образовательным программам
2.1. К условиям реализации образовательной программы относится кадровое,
материально-техническое и методическое обеспечение и иные условия реализации
образовательной программы с целью достижения планируемых результатов их освоения.
2.2. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими
работниками и другими работниками, имеющими соответствующее образование.
2.3. Доля педагогических работников, имеющих высшее образование, должна составлять
не менее 25% от общего числа педагогических работников, обеспечивающих реализацию
образовательной программы.
2.4.До 10% общего числа педагогических работников, которые должны иметь высшее
образование, может быть заменено педагогическими работниками дополнительного
образования, тренерами-преподавателями, хореографами и другими специалистами,
имеющими среднее профессиональное образование и стаж практической работы в
соответствующей профессиональной сфере более 10 лет.
2.5. Педагогические работники, реализующие образовательные программы на созданных
новых местах, проходят курсы повышения квалификации.
2.6.Учреждение проводит мониторинг оснащенности средствами обучения на новых
местах, приводит в соответствие, с предъявляемыми требованиям, площади для
учебных занятий.
2.7. При реализации образовательной программы материально-техническое обеспечение и
оборудование помещений должно соответствовать требованиям СанПин 2.4.4.3172-14
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
2.8. Количество обучающихся в группах в детских объединениях на вновь созданных
новых местах должна быть не менее 15 человек.
2.9. Сроки реализации образовательной программы определяются Учреждением
самостоятельно, с учетом категории обучающихся, их возрастом, особенностями
здоровья, особенностями географического расположения, «уровнем» программы.
3. Особенности реализации дополнительных образовательных программ
3.1.Образовательные программы реализуются
организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их
реализации (сектор экономики, предприятия, учреждения культуры и спорта).
3.2.При реализации образовательных программ организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной
деятельности, основанная на модульном принципе представлении содержания
образовательной программы и построение учебных планов, использовании
соответствующих образовательных технологий.
3.3. Содержание и материал дополнительной общеразвивающей программы должны быть
организованы по принципу дифференциации по уровням сложности: стартовый, базовый,
продвинутый уровни.
3.4. Дополнительная предпроффесиональная программа должна предусматривать один
уровень сложности (базовый или углубленный).
3.5.При реализации дополнительных образовательных программ могут предусматриваться
как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по
группам или индивидуально.
3.6. Для детей с ОВЗ создаются условия для формирования универсальной безбарьерной
среды для реализации программ дополнительного образования.
3.7. При реализации образовательной программы каждому ребенку предоставляется
права выбора и формирования своей образовательной траектории развития.
3.8.Освоение дополнительной общеразвивающей программы завершается итоговой
аттестацией обучающихся, формы и порядок проведения определяет Учреждение.
3.9.Форма и порядок итоговой аттестации завершающей освоение дополнительных
предпрофессиональных программ, устанавливается ФГТ.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)